Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФГОС
Документы:
Название Ссылка
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.) Ссылка
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.) Ссылка

 

 

Родителям о ФГОС ООО
ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательного стандарта основного общего образования.

 

С сентября 2015 года обучающиеся 5 класса МКШ начали обучение по новым федеральным образовательным стандартам.

 

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

 

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

 

Что представляет собой ФГОС ООО?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

 

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

 

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

 

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

 

Отличия в обучении
Не удивляйтесь:
Так учили Так будут учить
Учитель проверяет домашнее задание. Ученик: выучил - пересказал. Ученики сами вспоминают знания, которые им пригодятся.
Учитель объявляет новую тему. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
Учитель проверяет, как поняли («повтори!»). Ученики делают вывод по теме.

 

Памятка родителям
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

 

Текст нужно понять и уметь использовать!

 

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

 

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

 

Нельзя останавливать ребенка словами: «Маленький еще, взрослые лучше знают!»

 

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

 

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

 

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Подписка на RSS - Образовательные стандарты