Итоговое сочинение (изложение) 2018/2019

Категории участников итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся XI классов.

 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

 

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)

  Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

  Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

  Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

  В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).

  В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

  Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем учебном году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 

Места регистрации на итоговое сочинение
Для выпускников текущего года – в образовательной организации, в которой обучается выпускник. Срок подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) до 18 ноября 2018 года.

 

Места проведения итогового сочинения (изложения)
Для выпускников текущего года – образовательная организация, в которой обучается выпускник.

 

Места информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) можно в образовательной организации или в местах, в которых были зарегистрированы на участие в итоговом сочинении (изложении).

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) 2018-2019 уч.г.
   СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в 2018/2019 учебном году:
  5 декабря 2018 года (первая среда декабря);
  6 февраля 2019 года (первая среда февраля);
  8 мая 2019 года (первая рабочая среда мая)

Подробнее смотрите на сайте fipi.ru

 

Проведение итогового сочинения (изложения) 2018-2019 уч.г.

  Итоговое сочинение (изложение) проводится в местах проведения итогового сочинения (изложения).

  По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

 Вход участников итогового сочинения (изложения) в места проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол). Во время проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях или комиссии по проведению итогового сочинения в местах, определенных ОИВ (далее вместе - комиссия по проведению итогового сочинения (изложения).

  Время написания – 3 часа 55 минут.

  Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

  Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения).

  До начала итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) проводят инструктаж участников. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10.00 по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях удаления с итогового сочинения (изложения) (если соответствующее решение было принято на уровне ОИВ), продолжительности написания итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на листах бумаги для черновиков не обрабатываются и не проверяются.

  Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) выдают участникам итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи, листы бумаги для черновиков, орфографические словари (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения), инструкции для участников итогового сочинения (изложения).

  При проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10.00 по местному времени, члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) должны ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами итогового сочинения (текстами для изложения).

  По указанию членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста для изложения) <1>. Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения (изложения) регистрационных полей бланков. Членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) также необходимо проверить бланк регистрации и бланки записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником итогового сочинения (изложения) кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации), номера темы итогового сочинения (текста для изложения).

  <1> Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра номера соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера - порядковому номеру темы в рамках тематического направления. Каждый номер текста для изложения также является уникальным и состоит из трех цифр.

  После проведения второй части инструктажа члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) объявляют начало, продолжительность <2> и время окончания написания итогового сочинения (изложения) и фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения (изложения) приступают к написанию итогового сочинения (изложения).

  <2> В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

  В случае нехватки места в бланках записи, выданных ранее, по запросу участника итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) выдают еще один бланк записи дополнительно (далее - дополнительный бланк записи). По мере необходимости участникам итогового сочинения (изложения) выдаются дополнительные листы бумаги для черновиков.

  Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения), помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения);
  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
  • листы бумаги для черновиков;
  • специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

  Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) (в случае, если решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения) было принято на уровне ОИВ).

  В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения).

  В случае если участник итогового сочинения (изложения) нарушил установленные требования он удаляется с итогового сочинения (изложения).

  За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) сообщают участникам итогового сочинения (изложения) о скором завершении написания итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести написанные сочинения (изложения) из листов бумаги для черновиков в бланки записи (в том числе в дополнительные бланки записи).

  Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие написание итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).

  По истечении установленного времени завершения итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) объявляют об окончании выполнения итогового сочинения (изложения) и собирают у участников итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков.

  Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

  Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Подробнее смотрите на сайте fipi.ru

 

Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) 2018-2019 уч.г.

  Проверка итогового сочинения (изложения) осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях или комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в местах, определенных ОИВ (далее вместе - комиссия по проверке итогового сочинения (изложения). К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты.

  Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

 

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)

  Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в настоящих Рекомендациях;
  • обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;
  • обучающиеся и лица, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.

 

Направления тем итогового сочинения

   Объявлено 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • «Отцы и дети»,
  • «Мечта и реальность»,
  • «Месть и великодушие»,
  • «Искусство и ремесло»,
  • «Доброта и жестокость».

   Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

   1. «Отцы и дети».Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

   2. «Мечта и реальность». Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

   3. «Месть и великодушие». В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

   4. «Искусство и ремесло». Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

   5. «Доброта и жестокость». Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Подробнее смотрите на сайте fipi.ru

 

Места регистрации заявлений на участие в ГИА
Места регистрации заявлений на участие в ГИА на территории города Байконур:
Категории участников Форма проведения ГИА Сроки Наименование места регистрации Адрес места регистрации, телефон
Обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций города Байконур ОГЭ, ГВЭ До 01 марта 2019 г. Общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего образования, в которых обучающиеся получают основное общее образование 7 мкр., д.7А, МКШ. Тел.: 5-66-53
Обучающиеся 11 (12) классов общеобразовательных организаций города Байконур Итоговое сочинение (изложение) До 18 ноября 2018 г. Общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, в которых обучающиеся получают среднее общее образование 7 мкр., д.7А, МКШ. Тел.: 5-66-53
ЕГЭ До 01 февраля 2019 г.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование по программам среднего профессионального образования Итоговое сочинение (изложение) До 18 ноября 2018 г. ГБОУ СШ № 7 им. М.К. Янгеля (заместитель директора по УВР Аймаханова Ш.У.) г. Байконур, улица Мира, №12г 7-55-24
ЕГЭ До 01 февраля 2019 г.

 

 

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям
Методические материалы 2017-2018 уч.г.. Опубликовано на сайте fipi.ru:
Название Файл
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению Скачать
Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению Скачать
Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению Скачать
Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы Скачать
Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения Скачать

 

Документы Рособрнадзора
Методические материалы 2017-2018 уч.г.. Опубликовано на сайте fipi.ru:
Название Файл
Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. № 10-718 Скачать
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения). Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 12.10.2017 №10-718 Скачать
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения). Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 12.10.2017 №10-718 Скачать
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 12.10.2017 №10-718 Скачать
Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году Скачать

 

Документы Рособрнадзора
Методические рекомендации 2016-2017 уч.г.. Опубликовано на сайте obrnadzor.gov.ru:
Название Файл
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). Приложение № 7 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 Скачать
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения). Приложение № 4 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 Скачать
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения). Приложение № 5 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 Скачать

 

Документы Городского управления образованием города Байконур
Методические рекомендации 2016-2017 уч.г.. Опубликовано на сайте uobaikonur.ru:
Название Файл
Комплект тем итогового сочинения в 2016 - 2017 учебном году Скачать
О проведении итогового сочинения (изложения) на территории города Байконур в 2016 - 2017 учебном году Скачать

 

Документы ГБОУ "Лицей "МКШ им. В.Н. Челомея"
Название Файл
Приказ №110 от 03.11.2016 г. "О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения)" Скачать
ПЛАН работы ГБОУ «Лицей «МКШ им. В.И. Челомея» по подготовке и проведению ГИА в 11-х классах на 2016/2017 учебный год Скачать